Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Выборгского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, Костромской пр., д. 7-А, пом. 1Н
тел. (812) 553-18-75
Время работы: пн-сб с 10.00 до 19.00

Новости ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района


 

Новости декабря
Акция «Солнышко в ладошке» (24.12.2014)
Волонтеры Выборгского района (22.12.2014)
Районный семинар на тему "Профилактика экстремизма среди молодежи" (17.12.2014)
Учебно-профилактические игры по станциям по сохранению и укреплению здоровья среди учащихся начальных классов ГБОУ СОШ района «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!» (09.12.2014)
Курсы повышения квалификации для психологов, социальных педагогов «Профилактика асоциального поведения молодежи» (02-05.12.2014)
Финал ежегодного Городского конкурса антинаркотических программ (05.12.2014)
Учебно-профилактическая игра по станциям по сохранению и укреплению здоровья среди учащихся 4-х классов (03.12.2014)
Команда добровольцев Лицея №101 - в рамках городской добровольческой акции "Нам не все равно" (01.12.2014)
Городская добровольческая акция «Нам не все равно!», посвященная Международному Дню борьбы со СПИДом (01.12.2014)
Учебно-профилактическая игра по станциям «А, ну-ка, девочки! А, ну-ка, мальчики!» в ГБОУ № 468 (01.12.2014)
Декабрь – месяц ожидания чудес и добрых дел!
Идет набор в группу для семей с детьми 10-12 лет «Крепкая семья»
График проведения ТПМПК по формированию коррекционных групп в дошкольных учреждениях на 2015-2016 учебный год
Графики проведения ТПМПК
Организация приема в 1-е классы в 2015 году
Организация приема в первые классы общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2015 году
 

Новости ноября
Заседание клуба "Моя семья" (29.11.2014)
Открытые занятия учителя-логопеда в рамках городского проекта СПб АППО (26.11.2014)
Учебно-профилактическая игра по станциям «Солнечный круг» в ГБОУ № 463 (26.11.2014)
III международный молодежный добровольческий форум «Доброфорум 3.0» (21-22.11.2014)
Учебно-профилактическая игра по станциям «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!» (19.11.2014)
«День правовой помощи детям» (20.11.2014)
Открытый урок «Я – волонтер» (18.11.2014)
Подведение итогов конкурса « Социальная реклама по профилактике экстремизма среди учащихся 7-9 классов Выборгского района» (14.11.2014)
Заседание Штаба подростков – добровольцев образовательных учреждений Выборгского района (14.11.2014)
Методическое объединие педагогов-психологов (07.11.2014)
Городской семинар «Организация службы психолого-социально-педагогического сопровождения на базе школы в условиях реализации ФГОС» (05.11.2014)
 

Новости октября
Городской круглый стол "Организация профилактической работы по проблеме СПИДа в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга" (29.10.2014)
Внеочередное методическое объединение социальных педагогов (22.10.2014)
Методическое объединение педагогов-психологов (10.10.2014)
 

Другие новости
Городская добровольческая акция Санкт-Петербургского движения добровольцев «Наше будущее в наших руках»
Идет набор в группу для семей с детьми 10-12 лет "Крепкая семья"
Антинаркотический месячник 2014
Инновационная деятельность
 

Районный семинар «Документооборот социального педагога»
На базе ГБОУ ЦПМСС Выборгского района 1 октября 2014 года прошел районный семинар на тему «Документооборот социального педагога».
Ведущая семинара методист: руководитель РМО социальных педагогов Иванова Лидия Степановна.
Выступления и обсуждения
11:15 – 11:35 Вступительное слово и приветствие членов районного совещания. Директор ЦПМСС Выборгского района Кургинова Алевтина Николаевна
11:35 – 11:50 О летней проверке работы социальных педагогов школ. Ответственный секретарь КДН и ЗП Выборгского района Пряникова Лариса Владимировна
11:50 – 12:00 Докуменооборот социального психолога. Руководитель РМО социальных педагогов Иванова Лидия Степановна
12:00 — 12:15 О школьной медиации – новом подходе к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций. Педагог – психолог ГБОУ 622 Коваленко Светлана Николаевна
12:15 – 12:50 О районном конкурсе среди учеников 7 – 9 классов на тему «Профилактика экстремизма». Педагог – психолог ЦПМСС Воробей Анна Андреевна, Социальный педагог ГБОУ 453 Велес Наталья Владимировна, Социальный педагог ЦПМСС Яксон Ольга Николаевна
Презентация "Экстремизм в молодежной среде"
Презентация "Профилактика экстремизма в молодежной среде"
Районный семинар «Документооборот социального педагога» Районный семинар «Документооборот социального педагога» Районный семинар «Документооборот социального педагога» Районный семинар «Документооборот социального педагога»
 

Районный семинар «Организация, основные задачи и направления деятельности социального педагога. Комплексный подход в решении социально-педагогических задач службы сопровождения»
Организация, основные задачи и направления деятельности социального педагога
Семинар РМО проходил 24 сентября 2014 года в Санкт-Петербургском Государственном бюджетном учреждение «Центр социальной помощи семьям и детям Выборгского района».
На семинаре рассматривались следующие вопросы:
1. Взаимодействие Центра социальной помощи семье и детям Выборгского района с организациями района.
2. Практика работы отделения дневного пребывания несовершеннолетних на территории образовательного учреждения.
3. Арт-терапевтическое занятие для младших школьников «Цветной мир».
4. Анализ состояния преступности среди несовершеннолетних за полугодие.
5. Организованный досуг как средство социальной адаптации подростка.
На семинаре выступили:
- Заместитель директора СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района с организациями района Щетин Игорь Владимирович.
- Зав. Отделением дневного пребывания несовершеннолетних Солдатова Надежда Владимировна.
- Зав. Отделением психолого-педагогической и правовой помощи Наумова Марина Анатольевна.
- Начальник ИДН по Выборгскому району Санкт-Петербурга Скрябина Елена Эдуардовна.
- Зам. Директора Дома молодежи «Форпост» Невлина Елена Олеговна.
- Ведущая Методист ЦПМСС Выборгского района Л.С.Иванова.
Организация, основные задачи и направления деятельности социального педагога
 

XI Слет лидеров волонтерских движений
XI Слет лидеров волонтерских движений
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ» при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга провел XI Слет лидеров волонтерских движенийСанкт-Петербурга с 26 по 29 августа 2014 года на турбазе «Лена» в поселке Лосево, Ленинградской области.
Креативный отчет о мероприятии
В программу слета входили обучающие семинары для волонтеров, интерактивные занятия, спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия, а также формирование Координационного Совета волонтерских организации Санкт-Петербурга.
Каждый волонтер имел возможность принять участие в рафтинге, проверить себя на скалодроме, пройти испытание на «висячих садах». Кроме того, каждое утро начиналось с зарядки, что помогло зарядиться бодростью и энергией на целый день. В программу слета вошли не только спортивные мероприятия, но также учебные кинолектории, занятия, дискуссии на актуальные темы, круглые столы, мастер-классы,направленные на профилактику наркомании, табакокурения, алкоголизма и других асоциальных явлений среди молодежи.
В слете приняли участие 140 человек, 4 подростка – добровольца Выборгского района. По итогам слета участники получили сертификаты о прохождении обучения и памятные подарки.
XI Слет лидеров волонтерских движений
XI Слет лидеров волонтерских движений
 

Круглый стол "Инновационные приемы в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"
Инновационные приемы в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ 9 июня 2014 на базе СОШ «Озерки» Выборгского района СПб состоялсякруглый стол «Инновационные приемы в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ». Программа круглого стола.
Инновационные приемы в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
 

IX слет добровольческих команд Санкт-Петербургского движения добровольцев "Наше будущее — в наших руках"
IX слет добровольческих команд Санкт-Петербургского движения добровольцев 23-24 мая 2014 прошел IX слет добровольческих команд Санкт-Петербургского движения добровольцев «Наше будущее — в наших руках».
Наше будущее — в наших руках
 

Районная игра по станциям по сохранению и укреплению здоровья «Здоровому – все здорово!»
Здоровому – все здорово!
В рамках выполнения городской целевой программы «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт–Петербурге» на 2013-2016г. 19 мая 2014 года в ГБОУ СОШ № 494 была проведена при поддержке администрации школы и специалистами Отдела профилактики правонарушений структурного подразделения «Кабинет профилактики наркозависимости» совместно со специалистами отдела психолого-медико-социального сопровождения среди учащихся 3-4х классов команд – победителей в образовательных учреждениях №№ 60, 74, 90, 94, 97, 103, 135, 471, 463, 494, 518, 559 районная игра по станциям по сохранению и укреплению здоровья «Здоровому – все здорово!».
Программа районной игры по станциям «Здоровому – все здорово!»
Цель игры — формирование у детей негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ путём формирования здорового жизненного стиля.
Наше будущее — в наших руках
В игре приняли участие 120 учащихся, 12 педагогов – кураторов, 3 команды подростков – добровольцев ГБОУ 65, 463 Выборгского района в составе 20 человек и 2-х педагогов, и команды Василеостровского района в составе 6 человек и 2-х педагогов.
Наше будущее — в наших руках
Результаты районной игры по станциям:
I – место команда «Здоровяшки» учащиеся 3 «Б» класса ГБОУ СОШ № 518.
II – место команда «Витаминки В» учащиеся 3 «Б» класса ГБОУ СОШ 135.
III — место команда «Витаминки С» учащиеся 3 «А» класса ГБОУ СОШ 463.
По итогам игры команды, занявшие призовые места были отмечены грамотами и экскурсией, остальные участники были отмечены благодарственными письмами от ОО Выборгского района.
Наше будущее — в наших руках
Выступление сборной команды «Оптимисты» (ГБОУ СОШ № 471, 4 класс, кураторы Яблонская Яна Александровна, Тимкина Нина Васильевна):
Выступление команды подростков-добровольцев «Ласточки» (7 «Б» класс ГБОУ СОШ № 463 Выборгского района):
Высупление команды подростков-добровольцев «Выборгский союз молодёжи» (7-9 класс ГБОУ СОШ № 65):
Наше будущее — в наших руках
 

Информационное совещание "О заключении договоров о сотрудничестве на 2014-15 учебный год"
14 мая состоялось информационное совещание с представителями ГБОУ района «О заключении договоров о сотрудничестве на 2014-15 учебный год». На совещании была также представлена работа детского реабилитационно-восстановительного центра для детей-инвалидов.
По следующим ссылкам можно ознакомиться с докладами:
Программа информационного совещания
Технология психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений района (от диагностики до коррекционно-развивающего маршрута учащегося)
Особенности скрининговых диагностических обследований 2014-15
Учебно-профилактические программы для старшей школы
Программы по ранней профилактике
Структурное подразделение Логопедический центр
Детский реабилитационно-восстановительный центр
 

Завершилась первая группа по программе "Крепкая семья"
20 апреля состоялось последнее занятие первой группы по программе «Крепкая семья».
Поздравляем участников группы с завершением программы!!!
Крепкая семья
(Для тех, кто пока не знаком с программой — подробнее можно узнать по ссылке Международная образовательная программа «Крепкая семья»)
Итак, немного фотографий о том, как это было!
Узнаём что-то новое, размышляем, обсуждаем. Огромное спасибо участникам группы за их открытость, готовность делиться своими мыслями и чувствами, своими ситуациями и своим опытом! Благодаря именно вашей открытости, наша группа была эффективна и полезна для каждого участника!
Совместные занятия: знакомимся друг с другом и узнаем лучше челнов группы и членов своей семьи. Выполняем вместе интересные задания: рисуем, творим, получаем новый опыт общения друг с другом.
Крепкая семья
Веселимся вместе от души!
Во что мы только не играли…
Крепкая семья
Последнее занятие: вспоминаем, что было, делимся впечатлениями о занятиях и, конечно же, отмечаем с тортиком!
Крепкая семья
Отзывы в рисунках:
Крепкая семья
Тренера, проводившие занятия:
- Головинский Андрей Анатольевич,
- Титова Дарья Владимировна
Крепкая семья
 

10 апреля 2014. Открытые занятия учителя-логопеда Матюхиной Анны Викторовны
10 апреля в 14.30 на базе логопункта лицея №623 учитель-логопед структурного подразделения «Логопедический центр» Матюхина Анна Викторовна провела два открытых занятия по коррекции дисграфии:
2 класс.Формирование сложных форм фонематического анализа на материале слов различной слоговой структуры.
3 класс.Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, суффиксов-вместилищ, образование названий лиц по действиям и профессиям при помощи суффиксов.
Занятия были построены с использованием современных образовательных технологий, получили высокую профессиональную оценку коллег из Кировского и Калининского районов С-Петербурга.
Открытые занятия учителя-логопеда Матюхиной Анны Викторовны
 

4-я встреча в рамках информационно-просветительского проекта "В кругу семьи"
22 марта 2014 прошла 4-я встреча информационно-просветительского проекта «В кругу семьи», посвященная теме «Цели деструктивного поведения ребенка. Что делать, если ребенок не подчиняется запрету».
У родителей есть возможность приходить на встречу вместе с детьми, с которыми параллельно занимается педагог-психолог центра.
Встречу провела Муханова Надежда Александровна, заместитель директора по организационно-педагогической работе, педагог-психолог.
В кругу семьи
 

Районная деловая игра среди учащихся образовательных учреждений Василеостровского района "Верить! Творить! Жить!"
Команда добровольцев «Грани жизни» ГБОУ СОШ № 453 Выборгского района активно участвовала в организации и проведении 13 марта 2014 года районной деловой игры «Верить! Творить! Жить!» среди учащихся ГБОУ Василеостровского района. По итогам игры команда была награждена дипломом ОО Василеостровского района за проведение мероприятия посвященного ЗОЖ.
В течение учебного года кураторы команд и подростки – добровольцы активно посещали районный штаб добровольцев, с целью планирования и реализации мероприятий в рамках пропаганды ЗОЖ.
Команда добровольцев «Грани жизни»
 

12 марта 2014. Педагогическая гостиная "Загадочная математика"
12 марта 2014 состоялась очередная встреча педагогической гостиной «Загадочная математика». На базе ГБОУ 112 встречу провели учителя-логопеды Алексеева. О.Ф., Дмитриева О.Ю., Оноприенко Ю.В.
Загадочная математика
 

Мастер-класс для учителей "Синдром хронической усталости"
28 февраля 2014 года на базе лицея 623 им. И. П. Павлова под эгидой СПб АППО прошел городской проблемно-ориентированный семинар » В здоровом теле здоровый дух. Здоровье педагога: проблемы и их решения».
Педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС Выборгского районаВоробей Анна Андреевна в рамках работы семинара представила мастер-класс для учителей «Синдром хронической усталости».
Синдром хронической усталости
 

3-я встреча в рамках информационно-просветительского проекта "В кругу семьи"
15.02.2014 прошла 3-я встреча информационно-просветительского проекта «В кругу семьи», посвященная теме «Причины школьной неуспеваемости и пути их преодоления».
У родителей есть возможность приходить на встречу вместе с детьми, с которыми параллельно занимается педагог-психолог центра.
Встречу провели специалисты Центра:
- руководитель отдела медико-психологического сопровождения Наталья Басировна Агеева;
- методист отдела Анастасия Николаевна Зверева;
- педагог-психолог Мария Александровна Медведева;
- педагог-психолог Дарья Владимировна Титова.
В кругу семьи
В кругу семьи
 

Методическое объединение школьных педагогов-психологов
7.02.2014 прошло методическое объединение школьных психологов Выборгского района.
Было проведено 2 открытых занятия по темам:
Диагностическая методика «Сказки Дюсса» — занятие проводили Муханова Надежда Александровна (можно ознакомиться с презентацией «Сказки Дюсса»)
Методика «6 шляп» Эдварда де Боно — занятие проводили Агеева Наталья Басировна, Титова Дарья Владимировна
Методическое объединение прошло в доброжелательной атмосфере в интерактивной форме, с использованием мультимедийных средств. Тематика встречи нашла положительный отклик педагогов-психологов. Несколько отзывов можно посмотреть тут и тут.
Методическое объединение школьных педагогов-психологов
 

Открытое занятие учителя-логопеда Цыпкиной Татьяны Юрьевны. Декабрь 2013
Открытое занятие учителя-логопеда Цыпкиной Татьяны Юрьевны
Открытое занятие учителя-логопеда Цыпкиной Татьяны Юрьевны
 

Педагогическая гостиная "Читаем без ошибок!" Декабрь 2013
В декабре прошла очередная встреча педагогической гостиной «Читаем без ошибок!»
Читаем без ошибок!
 

Прошла 1-я встреча информационно-просветительского проекта "В кругу семьи"
23.11.2013 прошла 1-я встреча информационно-просветительского проекта «В кругу семьи», посвященная теме «Как общаться с ребенком».
Встречу провели специалисты Центра:
- педагог-психолог Ирина Сергеевна Захарова — ведущая встречи;
- зам.дир. по ОПР Надежда Александровна Муханова;
- руководитель отдела медико-психологического сопровождения Наталья Басировна Агеева;
- педагог-психолог Анна Андреевна Воробей;
- педагог-психолог Мария Александровна Медведева;
- педагог-психолог Дарья Владимировна Титова.
В кругу семьи
 

Клуб "Моя семья" посетил экскурсию в Музей воды. 22 ноября 2013
Музей воды
 

Передвижная выставка "Профилактика ВИЧ/СПИДа среди молодежи"
С 30.09.13 по 02.10.13 на базе ГБОУ ЦО № 100 силами специалистов ГБОУ ЦПМСС Выборгского района Отдела профилактики правонарушений структурного подразделения «Кабинет профилактики правонарушений» была проведена передвижная выставка «Профилактика ВИЧ/ СПИДа среди молодежи».
Выставку посетили учащиеся школ и колледжей Выборгского района.
Всего участвовало 156 учащихся.
С аналитическая справкой о проведенной передвижной выставке «Профилактика ВИЧ/ СПИДа среди молодежи» можно ознакомиться по ссылке.
Профилактика ВИЧ/СПИДа среди молодежи
 

Клуб "Моя семья" посетил экскурсию в Таврическом дворце
1 октября клуб «Моя семья» посетил экскурсию в Таврическом дворце.
экскурсия в Таврическом дворце
 

Смотр-конкурс кабинетов педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений Выборгского района Санкт-Петербурга
Смотр-конкурс кабинетов педагогов-психологов
С результатами можно ознакомиться, прочитав этот файл (*doc, 4.2 Mb)
СМОТР-КОНКУРС КАБИНЕТОВ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ КОНКУРСА: «Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве».
ЦЕЛЬ: совершенствование работы педагогов-психологов, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса по формированию здоровьесберегающей среды в дошкольных образовательных учреждениях.
ЗАДАЧИ:
1. Повышение профессионального мастерства и творческой активности психологов по формированию ценностно-ориентированных установок на здоровьесбережение и здравотворчество.
2. Расширение форм взаимодействия участников образовательного процесса по приобретению необходимых для здоровьесбережения знаний и умений с использованием методик, направленных на оздоровление и укрепление организма.
3. Создание условий для получения участниками образовательного процесса квалифицированной психолого-педагогической помощи, направленной на развитие эмоциональных и волевых психологических механизмов, которые являются необходимым условием сохранения здоровья.
4. Поддержка и стимулирование инновационной деятельности в области практической психологии с использованием здоровьесберегающих технологий.
5. Совершенствование методической и технической оснащенности кабинетов педагогов-психологов по формированию здоровьесберегающей среды.
6. Создание информационного банка существующих кабинетов педагогов-психологов.
7. Обмен передовым опытом педагогами-психологами по созданию здоровьесберегающей среды в дошкольных образовательных учреждениях.
ЖЮРИ КОНКУРСА:
Председатель: Кургинова Алевтина Николаевна, директор ГБОУ ЦПМСС Выборгского района
Заместитель председателя: Соснина Наталия Викторовна, председатель РМО педагогов-психологов Выборгского района, педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС Выб.р-на, ГБДОУ детский сад № 5 Выб.р-на
Члены жюри:
Маркушева Мария Евгеньевна, ГБДОУ детский сад № 12 Выб.р-на
Белозубова Наталия Викторовна, ГБДОУ детский сад № 107 Выб.р-на
Шуманова Наталия Владимировна, ГБДОУ детский сад №67 Выб.р-на
Кабинет педагога – психолога оценивается по следующим критериям:
1.Наличие в кабинете текстов нормативно – правовых актов Российской Федерации.
2. Санкт – Петербурга, органов управления образованием Санкт — Петербурга.
3. Наличие в кабинете документов регламентирующих создание здоровьесберегающей среды
4. Наличие в кабинете документов планирующего характера, утвержденных руководителем образовательного учреждения (годовое и календарное планирование).
5. Наличие отчетной документации (соответствующей плану работы педагога – психолога образовательного учреждения).
6. Наличие программно – методического обеспечения (лицензированных образовательных программ).
7. Наличие документов по сопровождению развития детей (наличие карт, дневников сопровождения).
8. Наличие оформленных материалов по основным направлениям работы педагога – психолога:
- по результатам диагностики;
- по коррекционно – развивающей работе;
- психолого – педагогическому обучению просвещению;
- консультирование участников образовательного процесса (соответствие плану, качество рекомендаций).
9. Наличие инструментария для здоровьесберегающих технологий: технология сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии.
10. Наличие психолого – методического инструментария (полотна, систематизация, качество):
- стимульный материал (к диагностическим коррекционным методикам);
- вспомогательный материал для работы со взрослыми и детьми (игры, пособия, методические рекомендации, игровые развивающие комплексы, психолого – дидактические материалы и др.);
- программное обеспечение компьютерной обработки результатов психологической диагностики.
11. Наличие информационного оформления кабинета (полнота, структурированность, доступность, значимость информации для участников образовательного процесса):
- информация об организации работы педагога – психолога (расписание, должностные обязанности, циклограмма работ кабинета, охват возрастных категорий, направления работы);
- информация о смежных специальностях (социальный педагог, логопед и др.);
- информация о возможностях психологической, социальной и медицинской помощи в районе и в городе.
12. Наличие технической оснащенности кабинета:
- наличие системы видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов для проведения видеотренингов;
- наличие системы звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей;
- наличие компьютера;
- наличие ксерокса (либо доступ к общему ксероксу);
- наличие проекционного оборудования.
Каждый критерий оценивается по 10 – бальной шкале.
Победителем становиться учреждение, получившее большее количество баллов.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА:
1. ГБДОУ детский сад № 202, педагог-психолог Пантелеева Ольга Юрьевна
2. ГБДОУ детский сад № 140, педагог-психолог Шушугина Мария Викторовна
3. ГБДОУ детский сад № 120, педагог-психолог Голубева Татьяна Викторовна
4. ГБДОУ детский сад № 81, педагог-психолог Барабанова Наталья Викторовна
Фотографии:
Смотр-конкурс кабинетов педагогов-психологов
Смотр-конкурс кабинетов педагогов-психологов
 

Мероприятие "Классы, свободные от курения"
29 мая 2013 года в ГБОУ школа № 123 состоялось награждение классов-победителей городской профилактической программы «Соревнование классов, свободных от курения». В этом году приняло участие 22 школы, 40 классов (983 ученика).
Итоги конкурса:
1 место — 6 А класс ГБОУ СОШ №123, куратор Мосенкова Е. С.,
2 место — 6 Б класс ГБОУ СОШ № 559, куратор Цындук Е. А.,
3 место — 6 А класс ГБОУ СОШ № 494, куратор Каредина В. В.
Учащиеся получили награды от Академии Постдипломного Образования.
Классы, свободные от курения
Классы, свободные от курения
Классы, свободные от курения
 

Тематическая встреча "У меня растут года…" в клубе "Моя семья"
23 марта 2013 состоялась тематическая встреча «У меня растут года…» в клубе «Моя семья».
Отзывы родителей:
— Спасибо за интересную и очень полезную для детей тему. Непосредственно и не навязчиво детям предложено задуматься о своем будущем.
Семья Михеевых
-И не только для детей. Очень интересно, познавательно, тепло , уютно. Побольше и почаще надо такие встречи. Интересно и не принужденно все было организованно. Огромное человеческое спасибо организаторам и всем присутствующим здесь семьям.
Семья Тимофеевых и их бабушка
- Спасибо большое за познавательные и интересные встречи. Как всегда тепло и уютно. Здоровья Вам и процветания
Семья Даралдик
- Очень понравилось, интересно и очень понравился дельфинарий. Большое спасибо!
Семья Шаровых
- Очень приятно всех увидить! Спасибо за помощь в проведении беседы о профессиях. Интересно, познавательно и весело. Отдельное спасибо за дельфинарий! Отдохнули душой ! Ждем следующих встреч, Всем здоровья !
Семья Титовых
У меня растут года
У меня растут года
 

22 марта 2013 года клуб "Моя семья посетил дельфинарий" Ребята получили массу впечатлений
Моя семья посетил дельфинарий
 

Профориентация подростков: выступление педагога –психолога Федотовой Н.А. из ГБОУ ЦПМСС Выборгского района г. Санкт-Петербурга (20.11.2012г.)
Профориентация для подростков на сегодняшний день – очень важная задача.
Как никогда это актуально, т.к. идёт век компьютеризации, компьютеры заменяют рабочие функции человека, а впоследствии и вообще освободят его. В то же время растёт народонаселение. Что это означает для рынка труда? Молодым людям всё труднее будет найти работу, требования работодателей будут ужесточатся, а значит будет много молодых людей в свободном полёте и неизвестно, чем они будут заняты, если не найдут достойной работы.На мой взгляд, школа и общественные организации должны помочь школьникам в самоопределении, трудоустройстве, выборе учебных заведений, а особенно той части школьников, которые находятся в зоне риска: с ограничениями по здоровью, подросткам из неблагополучных семей, с девиантным поведением. Всё это делается, чтобы они были счастливы и наша старость была нам в радость.
Каковы же тенденции сегодняшнего выбора молодёжи? В ЦПМСС, где я работаю, мною было проведено в прошлом и в нынешнем году тестирование по методике «Ориентир» для диагностики профессиональных склонностей и представлений о профессиональных способностях учащихся и для информирования о профессиях, а также по методике Голланда и Айзенка. Кроме того, проводилось индивидуальное консультирование детей и их родителей по профессиональному самоопределению. Было протестировано по методике «Ориентир» 449 учащихся из 8 школ в прошлом году и 445 учащихся из10 школ в этом году, т.е. всего 994 человека. Также проводились лекции для педагогов и родителей по той же тематике «Профопределения».
Результаты тестирования по методике «Ориентир» показали, что учащиеся предпочитают группы профессий в следующем порядке по убыванию:
1 место – «Человек — Человек» (4771 балл)
2 место – Человек – Художественный образ» (4496 баллов)
3 место – «Человек — Природа» (4116 баллов)
4 место – «Человек – Техника» (3800 баллов)
5 место – «Человек – Знаковая система» (3402 балла)
Это интересы учащихся. Обратите внимание, что самые востребованные профессии в ближайшее десятилетие будут как раз из наиболее непредпочитаемых учащимися групп профессий: «Человек – Знаковая система» и «Человек – Техника»! Налицо рассогласование между требованиями рынка, общества и интересами молодёжи. Из 25 самых востребованных профессий 8 будут связаны с программированием. А технических специалистов и сейчас не хватает, т.к. многие считают, что нужно идти в экономические области, связанные с быстрым и лёгким обогащенем. Таким образом, можно говорить о том, что многие учащиеся будут страдать от того, что не смогут найти работу с достойным вознаграждением и отвечающую их интересам. Из этого можно дать следующие рекомендации: шире знакомить учащихся с рынком труда, его требованиями, с будущими востребованными профессиями.
При этом самооценка способностей распределилась следующим образом:
1 место – «Человек –Человек» (8630 баллов)
2 место – «Человек – Техника»(6013 баллов)
3 место – «Человек – Знаковая система» (5351 балл)
4 место – «Человек – Художественный образ» (4905 баллов)
5 место – «Человек – Природа» (4046 балов)
Из данного распределения следует, что способности учащихся близки к потребностям рынка, но желания работать в областях «Человек – Техника» и «Человек – Знаковая система» мало, чтобы его реализовать. Без желания человек мертв. Ему трудно добиваться успеха, реализовывать себя в тех областях, которые не нравятся. Налицо рассогласование желаний и умений, интересов, склонностей и способностей. Должна, на мой взгляд, какая-то государственная политика по повышению престижности профессий групп «Человек — Знаковая система» и «Человек — Техника».
Представляет собой проблема, когда учащиеся задают вопрос о том, можно ли иметь достойное существование без работы. Этот вопрос достаточно сложный, чтобы рассмотреть его в рамках тестирования и коротенькой лекции по профориентации. И все-таки учащиеся получают от меня такой ответ: «Человек должен прийти в этот мир и уйти, и после него мир должен улучшиться». Конечно, человек может иметь деньги и не трудясь, но быть полезным членом общества, на мой взгляд, он обязан. Возможно, кто-то из присутствующих мне поможет и другими ответами на этот вопрос.
Ещё надо отметить, что в целом уровень притязаний составляет всего в среднем на данную выборку 71% от уровня способностей и умений (20585 баллов – интересы, 28945 баллов — способности). Это означает, что учащиеся обладают определёнными способностями, но желания их реализовывать имеют небольшое, почти что в два раза меньше.Другими словами, человек умеет, но не хочет что-то делать. А как писал Маслоу, если человек не реализовывает свои способности, это значит, что он будет несчастлив, неудовлетворён своей жизнью, т.к. мотивация достижений у него снижена. Это может быть из-за разных причин. Одна из причин: привычка жить в полсилы, спустя рукава, т.е. плохие привычки. Другая причина низкой мотивации достижений: неблагоприятное окружение, которое играет на понижение человека, например, критичные учителя, недостойные друзья, низкие групповые нормы, когда равняются не на лучших, а на худших учеников. Тестирование даёт возможность каждому учащемуся увидеть свои оценки, насколько притязания ниже способностей, т.е получить обратную связь о себе в разрезе будущей работы, её успешности, а также счастливой или несчастливой жизни.
Особенно большое рассогласование желание и способностей в области «Человек – Человек», где желание работать очень важно для профессиональной успешности (склонности – 4771 баллов, способности – 8630 баллов, что составляет почти в 55%) .Поэтому часто люди помогающих профессий выгорают на работе, т.е. теряют интерес к своей профессии, начинают пить, употребляют наркотики. Это очень разрушительно как для профессионала, но особенно разрушительно для его клиентов, подопечных.
В ходе тестирования выявились учащиеся, в оценках которых обнаруживалось явное психологическое неблагополучие. Например, что можно сказать о ребёнке, который даёт следующие баллы: все области профессий -0, кроме области «Человек – человек», в которой он набирает всего 3 балла из 15 возможных. От самоубийства его отделяет одна всего ниточка, к человеку. Разорви эту нить, и будет самоубийство. Никаких интересов, никаких способностей они у себя не обнаруживают. О таких детях предупреждались социальные педагоги, давалась рекомендация обратиться в Центр психологической помощи детям для индивидуальной работы, но никто из данных детей и их родителей не был направлен школой в центр. И таких набралось за предыдущий год по данному тестированию 12 человек.Ещё не поздно что-то сделать, помочь таким детям. Тем более что сами дети предупреждают нас о том, что у них проблемы, через тестирование, через ответный лист.
В центр обращались ко мне по поводу профессиональной ориентации дети вместе со своими родителями. В основном это были консультации по инициативе родителей. Дети разные: первая категория – это благополучные дети благополучных родителей. С ними, как правило, хватает 3 -4 консультации. Вторая категория – это дети с трудностями в поведении, так называемые девиантные дети. Этим детям, как правило, нужно развитие самосознания, а также взаимопонимание с родителями. Третья категория – это дети с врождёнными отклонениями, родовыми травмами. Здесь, по моему мнению, нужна работа больше с родителями, которым трудно примириться с тем, что у ребёнка нет, допустим, способностей к руководству или возможностей получить высшее образование.При индивидуальных консультациях я применяла 3 главных теста:
1) «Ориентир»,
2) тест Голланда, который дает возможность определить предпринимательские способности в отличие от первого теста,
3) а также тест Айзенка, который определяет темперамент, силу –слабость нервных процессов, а также лживость – откровенность, что помогает в работе с детьми с ослабленными детьми и с учащимися с девиантным поведением.
Кроме этого я использовала тест Пряжникова и тест интересов, а также проективные вопросы «Чем бы ты занимался, если бы тебе ничего не мешало?». Для развития самосознания применялись приемы косвенного внушения, особенно если нужна была коррекция поведения.
Все тесты по профориентации помогают развить самосознание, что очень важно для понимания своих сильных и слабых сторон, для сравнения себя с возможностями других людей, а это в свою очередь дает устойчивость личности в дальнейшей трудовой жизни.
Также важна информация про будущее рына труда. Учащиеся должны понимать, куда движется человечество в целом, какие профессии будут востребованы, а какие будут исчезать, какие профессии будут приносить наибольший доход, а также что нужно для успеха своей деятельности.

Участие специалистов в Конкурсе педагогических достижений Выборгского района Санкт-Петербурга

Социальный марафон "Школа-територия здорового образа жизни"

Служба медиации

Доступная среда

Отзывы

Об оценке качества образовательных услуг

Мероприятия по обеспечению энергосбережения и комплексной безопасности образовательной организации

Антикоррупция

Охрана труда

Достижения ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района

Контакты

Яндекс.Метрика

Copyright © Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района
Санкт-Петербург, Костромской пр., д. 7-А, пом. 1Н, тел. (812) 553-18-75