Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Выборгского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, Костромской пр., д. 7-А, пом. 1Н
тел. (812) 553-18-75
Время работы: пн-сб с 10.00 до 19.00

Доступная среда

1. Местонахождение ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга:

Пути движения к объекту

Центр имеет 2 отделения:

Отделение на Костромском

  • 194017, Российская Федерация, Северо-Западный Федеральный округ, Санкт-Петербург, Костромской пр., д. 7
  • График работы: Понедельник-cуббота 10.00-19.00
  • Телефон: (812) 553 18 75
  • E-mail: viborpmss@bk.ru

Ответственный за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг:

  • Гурова Светлана Алексеева
    тел. 8-906-226-05-29

Специалисты, оказывающие помощь:

  • Воробей Анна Андреевна педагог – психолог,
    тел. 8-921-754-86-16
  • Платонова Татьяна Анатольевна, педагог – психолог,
    тел. 8-921-747-04-81
  • Сивкевич Наталья Юрьевна, социальный педагог,
    тел. 8-999-240-85-28

    Форма оказания услуги - на объекте

• Автостоянка (парковка) на территории организации или рядом (на расстоянии не более 50 м), наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов – отсутствуют.

 пути доступа Костромской 7.

СХЕМА ПУТИ ДВИЖЕНИЯ К ОБЪЕКТУ ОТ БЛИЖАЙШИХ ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

пути доступа Костромской 7.

Отделение на Орбели (дошкольное)

  • 194223, Российская Федерация, Северо-Западный Федеральный округ, Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 31
  • График работы: Понедельник-пятница 10.00-19.00
  • Телефон: (812) 552 51 09
  • E-mail: viborpmss@bk.ru

 пути доступа Орбели 31.

СХЕМА ПУТИ ДВИЖЕНИЯ К ОБЪЕКТУ ОТ БЛИЖАЙШИХ ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

 пути доступа Орбели 31.

2. Информация по оснащению ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга:

В ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
• Размещение информации о порядке оказания услуг на официальном сайте Центра в сети «Интернет», информационных стендах при входе в Центр;
• Возможность записи на прием посредством телефонной связи и другие формы, в том числе посредством телекоммуникационной сети Internet;
• Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
• Предусмотрено дистанционное предоставление услуг (информирование, логопедическое и педагогическое консультирование);
• Реализуются дополнительные общеобразовательные программы учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов предназначенные для обучения детей с инвалидностью и детей с ОВЗ;
• Организована работа родительских клубов для родителей детей с инвалидностью и детей с ОВЗ;
• Организована деятельностьтерриториальной психолого-медико-педагогической комиссии Выборгского района (ТПМПК);
• Организована работа по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида).

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Категория инвалидности Содержание
Для обучающихся с ОВЗ по зрению
Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП
  • адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
  • тактильная вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения по территории Центра;
  • знак «желтый круг» на двери для слабовидящих»
Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП
Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП
Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП
Для обучающихся с ОВЗ по слуху
Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП
  • предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение услуг сурдопереводчика, тифлопереводчика;
  • обеспечение допуска сопровождающего сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, либо иного лица, владеющего жестовым языком
Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП
Для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата
Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП
  • кнопка вызова помощи
  • содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него
  • предоставление бесплатно специальных технических средств
  • возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников Центра
Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП
Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП

Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетов

В соответствии с характером деятельности, в ЦППМСП оборудованы кабинеты специалистов: педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов). Кабинеты приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ разных категорий и возрастов.

Зона ресепшен - предназначена для ожидания и выполняет функцию своеобразной приемной, где обращающиеся к специалистам могут удобно устроиться и подождать. Так же в зоне ресепшена организованно хранение карт сопровождения. Информационные стенды, красочные детские журналы и другие материалы, позволяют с пользой провести время. Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП
Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП
Кабинеты педагогов-психологов оснащены необходимым современным оборудованием: материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психокоррекционной работы по отдельным направлениям); мебель и оборудование (стол и стул для психолога; шкаф для пособий и техники; уголок мягкой мебели (по возможности); рабочие места для детей); технические средства обучения; игрушки и игры (мячи, куклы, пирамиды, кубики, доски Сегена различной модификации; настольные игры); набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).
Зона арт терапии - Одним из важных преимуществ арт-терапии в том, что искусство позволяет в скрытой символической форме изучить ситуацию и найти ее разрешение благодаря тому, что творчество – является одной из трансформирующих сил для человека. Сам процесс арт-терапии приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания. Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП

Кабинеты учителей-логопедов


Обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала обучающегося, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Само пространство логопедических кабинетов оборудовано в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа развития обучающегося, с учётом особенностей и коррекции недостатков их речевого развития. Такое оснащение логопедических кабинетов обеспечивает возможность общения и совместной деятельности обучающихся и логопеда, а также обеспечивает реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ЦППМСП. Материально-техническое оснащение кабинета учителя-логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование (парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы; игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса); технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением; магнитная доска). Оснащение кабинетов учителей-логопедов соответствует требованиям развивающей предметно-пространственной среды: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает:
  1. игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ;
  2. двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
  3. эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  4. возможность самовыражения детей.
Список рекомендуемого оборудования логопедических кабинетов соответствует требованиям, указанным в Письме Министерства образования РФ от 14 декабря 2000 г. №2.
Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП

Кабинеты учителей-дефектологов


Материально-техническое оснащение кабинетов учителей-дефектологов включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики высших психических функций и учебных знаний; методики с необходимым оснащением для проведения коррекционной работы по отдельным направлениям); демонстрационный и дидактический материалы; учебные пособия по развитию устной и письменной речи, математических представлений, учебные тетради по предметам; мебель и оборудование; технические средства обучения; игрушки и игры.

Оборудование кабинета учителя-дефектолога: — пособия: специальная литература, учебники и учебные пособия (учебники по русскому языку, математике и литературному чтению (1-4 классы); наборы загадок и текстов; рассказы в картинках; предметные и сюжетные картинки; наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам; альбомы для обследования устной речи и ВПФ; — дидактические материалы: специальные пособия для развития мелкой моторики набор пазлов разной величины; наборы шнуровок; набор мозаики; пособие времена года; математический кубик для закрепления знаний таблицы умножения и сложения; наборы заданий по развитию ВПФ; часы, для обучения обучающихся определению времени; наборы различных слов и картинок для составления предложений; набор опорных фраз для составления рассказов; фразы с пропусками слов, различных по их грамматической принадлежности и по степени (характеру их связи с фразеологическим контекстом); наборы предложений, соответствующих различным логико-грамматическим конструкциям, и пространственные схемы предлогов; наборы слов с пропущенными буквами, тексты предложений и рассказов с пропущенными словами, тексты диктантов; наборы слов: антонимов, синонимов и омонимов; стихи, пословицы, басни с разработанными к ним вопросами, поговорки, юмористические рассказы; книги для чтения, сборники диктантов, азбуки, аудиоподборка художественных произведений; репродукции художественных произведений; — игры (соответствующие возрасту): настольно-печатные игры; пособия, развивающие мелкую моторику и пространственные представления.

Зона развития моторики


Моторика (лат. motus— движение) — двигательная активность организма. Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба, ползание, бег, прыжки и тому подобные.
Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП

Релаксационная зона


Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, негромкое звучание спокойной музыки - все должно способствовать снятию накопившейся усталости и раздражения.
Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП

Информация о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Кабинеты ЦППМСП оборудованы для проведения практических занятий, также имеется тренинговый зал и конференц-зала для проведения групповых занятий. Помещения приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ с учетом специфики особенностей психофизического здоровья и образовательных потребностей разных категорий обучающихся.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации


На базе ЦППМСП созданы условия для обеспечения доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия питания обучающихся


Питание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья


Для создания безопасных условий охраны здоровья учащихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с целью соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.12.2010г. №189 и 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014г. №41 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в ЦППМСП проводится ряд мероприятий:

Оценка качества материально-технической базы образовательной организации


  • Соответствие требованиям СанПиН – без предписаний
  • Соответствие требованиям противопожарной безопасности – без предписаний.
  • Соответствие требованиям техники безопасности и охраны труда – без предписаний.

3. Нормативные документы:

1. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
2. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12. 2015 № 84 –рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы» (в редакции от 29.08.2017 № 47-рп)
3. ФЗ № 419 от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»
4. Конвенция о правах инвалидов

Локальные акты ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга:

1. Приказ об утверждении "Порядка предоставления услуг инвалидам и маломобильным группам населения в ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга"

2. Порядок предоставления услуг инвалидам и маломобильным группам населения в ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга

3. Приказ о назначении ответственных работников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и предоставлению образовательных услуг для инвалидов

4. Инструкция для специалистов ответственных за обслуживание инвалидов и других маломобильных граждан

5. Паспорт доступности для инвалидов объекта (Санкт-Петербург, Костромской проспект, д. 7, Литера А, помещение 1-Н) и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

6. Паспорт доступности для инвалидов объекта (Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 31, Литера. О, часть здания 1-Н) и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района
Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП Доступная среда ГБУ ДО ЦППМСП

 

Copyright © Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района
Санкт-Петербург, Костромской пр., д. 7-А, пом. 1Н, тел. (812) 553-18-75