Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса

Помещения и оборудование

Согласно приложению к лицензии на образовательную деятельность ГБУ ЦППМСП Выборгского района имеет право ведения образовательной деятельности по следующим адресам:

194017, Санкт-Петербург, Костромской пр., д.7.лит А, пом.1-Н;

В помещениях ГБУ ЦППМСП оборудована специальная предметно развивающая среда, обеспечивающая коррекционно - развивающее обучение, которое включает: специфическое оборудование, материалы различного функционального назначения, учебную литературу, дидактические пособия.
Коррекционно-развивающая среда Центра - это комплексный системный, вариативный, пластический меняющийся механизм непрерывной психолого – педагогической помощи ребенку.

Два помещения для консультаций, три рабочих кабинета для школьников, методический кабинет структурного подразделения «Логоцентр», по направлениям деятельности сформирована методическая зона профилактики правонарушений (в накопителях, указанной зоны обобщены и систематизированы рабочие материалы специалистов по направлениям работы), конференц-зал, архив ТПМПК, архив текущей документации ГБУ ЦППМСП, зона ГО и ЧС оснащена информационными стендами: «Осторожно терроризм», «Первая медицинская помощь», «Умей действовать при пожаре», «Действия при пожаре», планом эвакуации при пожаре, средствами индивидуальной защиты, регистратура.

Летом 2016 года в учреждении проводился косметический ремонт: окраска стен, работы по подготовке к началу учебного года.

Помещения образовательного учреждения выглядит профессионально, современно и удобно.

194223, Санкт-Петербург, ул. Орбели, д.31, лит О, часть зд.1-Н(17-35).

Пять рабочих помещений для дошкольников, одно из них оборудовано под лекотеку, в которой дети занимаются совместно с родителями.

Уголок ГО и ЧС, регистратура.

Все кабинеты и подсобные помещения, по данному адресу оснащены мебелью комфортной для детей дошкольного возраста.

На базе дошкольного отделения работают методическое объединение дошкольных педагогов-психологов и «Школа успешного родителя».

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта нет.
Специальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются.

Зона ресепшен - предназначена для ожидания и выполняет функцию своеобразной приемной, где обращающиеся к специалистам могут удобно устроиться и подождать. Так же в зоне ресепшена организованно хранение карт сопровождения. Информационные стенды, красочные детские журналы и другие материалы, позволяют с пользой провести время. Доступная среда ГБУ ЦППМСП
Доступная среда ГБУ ЦППМСП
Кабинеты педагогов-психологов оснащены необходимым современным оборудованием: материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психокоррекционной работы по отдельным направлениям); мебель и оборудование (стол и стул для психолога; шкаф для пособий и техники; уголок мягкой мебели (по возможности); рабочие места для детей); технические средства обучения; игрушки и игры (мячи, куклы, пирамиды, кубики, доски Сегена различной модификации; настольные игры); набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).
Зона арт терапии - Одним из важных преимуществ арт-терапии в том, что искусство позволяет в скрытой символической форме изучить ситуацию и найти ее разрешение благодаря тому, что творчество – является одной из трансформирующих сил для человека. Сам процесс арт-терапии приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания. Доступная среда ГБУ ЦППМСП

Кабинеты учителей-логопедов


Обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала обучающегося, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Само пространство логопедических кабинетов оборудовано в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа развития обучающегося, с учётом особенностей и коррекции недостатков их речевого развития. Такое оснащение логопедических кабинетов обеспечивает возможность общения и совместной деятельности обучающихся и логопеда, а также обеспечивает реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ЦППМСП. Материально-техническое оснащение кабинета учителя-логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование (парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы; игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса); технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением; магнитная доска). Оснащение кабинетов учителей-логопедов соответствует требованиям развивающей предметно-пространственной среды: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает:
  1. игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ;
  2. двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
  3. эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  4. возможность самовыражения детей.
Список рекомендуемого оборудования логопедических кабинетов соответствует требованиям, указанным в Письме Министерства образования РФ от 14 декабря 2000 г. №2.
Доступная среда ГБУ ЦППМСП Доступная среда ГБУ ЦППМСП

Кабинеты учителей-дефектологов


Материально-техническое оснащение кабинетов учителей-дефектологов включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики высших психических функций и учебных знаний; методики с необходимым оснащением для проведения коррекционной работы по отдельным направлениям); демонстрационный и дидактический материалы; учебные пособия по развитию устной и письменной речи, математических представлений, учебные тетради по предметам; мебель и оборудование; технические средства обучения; игрушки и игры.

Оборудование кабинета учителя-дефектолога: — пособия: специальная литература, учебники и учебные пособия (учебники по русскому языку, математике и литературному чтению (1-4 классы); наборы загадок и текстов; рассказы в картинках; предметные и сюжетные картинки; наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам; альбомы для обследования устной речи и ВПФ; — дидактические материалы: специальные пособия для развития мелкой моторики набор пазлов разной величины; наборы шнуровок; набор мозаики; пособие времена года; математический кубик для закрепления знаний таблицы умножения и сложения; наборы заданий по развитию ВПФ; часы, для обучения обучающихся определению времени; наборы различных слов и картинок для составления предложений; набор опорных фраз для составления рассказов; фразы с пропусками слов, различных по их грамматической принадлежности и по степени (характеру их связи с фразеологическим контекстом); наборы предложений, соответствующих различным логико-грамматическим конструкциям, и пространственные схемы предлогов; наборы слов с пропущенными буквами, тексты предложений и рассказов с пропущенными словами, тексты диктантов; наборы слов: антонимов, синонимов и омонимов; стихи, пословицы, басни с разработанными к ним вопросами, поговорки, юмористические рассказы; книги для чтения, сборники диктантов, азбуки, аудиоподборка художественных произведений; репродукции художественных произведений; — игры (соответствующие возрасту): настольно-печатные игры; пособия, развивающие мелкую моторику и пространственные представления.

Зона развития моторики


Моторика (лат. motus— движение) — двигательная активность организма. Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба, ползание, бег, прыжки и тому подобные.
Доступная среда ГБУ ЦППМСП

Релаксационная зона


Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, негромкое звучание спокойной музыки - все должно способствовать снятию накопившейся усталости и раздражения.
Доступная среда ГБУ ЦППМСП

Информация о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Кабинеты ЦППМСП оборудованы для проведения практических занятий, также имеется тренинговый зал и конференц-зала для проведения групповых занятий. Помещения приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ с учетом специфики особенностей психофизического здоровья и образовательных потребностей разных категорий обучающихся.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации


На базе ЦППМСП созданы условия для обеспечения доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия питания обучающихся


Питание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья


Для создания безопасных условий охраны здоровья учащихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с целью соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.12.2010г. №189 и 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014г. №41 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в ЦППМСП проводится ряд мероприятий:

Оценка качества материально-технической базы образовательной организации


  • Соответствие требованиям СанПиН – без предписаний
  • Соответствие требованиям противопожарной безопасности – без предписаний.
  • Соответствие требованиям техники безопасности и охраны труда – без предписаний.

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

Помещения ГБУ ЦППМСП Выборгского района.
Наличие кабинетов специалистов по площадкам

  Площадь помещений Кабинеты педагогов-психологов Кабинеты учителей-логопедов Кабинеты учителей- дефектологов Кабинеты социальных педагогов Всего
Костромской пр. д.7 299 кв. м. 3 2 2 1 8
Орбели д.31 115 кв. м. 1 3 1 - 5

Оснащенность помещений компьютерами, мультимедиа и оргтехникой.

  Помещения ГБУ ЦППМСП Кабинеты педагогов-психологов Кабинеты учителей-логопедов Кабинеты учителей- дефектологов Кабинеты социальных педагогов Всего
Наличие огтехники Костромской пр., д. 7 1 компьютер
4 ноутбука
1 принтер
1 принтер
1 проектор
1 экран
стационарный-выдвижной
1 доска интерактивная
1 переносной экран
1 компьютер
4 ноутбука
1 принтер
1 доска интерактивная
2 компьютера
8 ноутбуков
2 принтера
1 проектор
2 экрана
  Орбели д. 31 1 ноутбук 2 ноутбука
1 принтер
1 экран
1 ноутбук
1 проектор
- 4 ноутбука
1 принтер
1 проектор
1 экран

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Кабинеты Центра оборудованы компьютерами/ноутбуками/моноблоками для педагогов и обучающихся с возможностью выходом в Интернет.

Наличие мультимедийного оборудования:

компьютеры - 3

ноутбуки – 44

мультимедийные проекторы - 2

интерактивные доски – 1

моноблоки – 9

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

logopedia.by – Логопедический сайт — Советы и консультации логопеда для родителей

boltun-spb.ru - Болтунишка — Пособия, игры и упражнения для коррекции нарушений речи у детей

logoped-sfera.ru - Журнал «Логопед» — Консультации и советы родителям и логопедам

igraem.pro - Играем-про — Логопедические игры

logoped.ru - Советы логопеда — Игры, упражнения, трениги для коррекции речевых нарушений у детей

razvitie-malysha.com - Логопедическое отклонение — дисграфия у младших школьников: методы коррекции и эффективные упражнения — Эффективные упражнения для коррекции речевых нарушений

logolife.ru - Логопедия для всех — Советы логопеда для родителей

teremoc.ru - Сайт «Теремок» — Игры для развития речи

Психокоррекционные занятия (учитель-дефектолог)

baby-news.net -Baby-news: — Коррекционные раскраски для детей

logiclike.com - Онлайн-платформа «ЛогистикЛайт» — Игры и упражнения для развития логики и мышления у детей, развития математических способностей

defectolog.ru - Портал «Дефектолог» — Сайт для родителей и дефектологов: возрастные особенности детей, коррекционно-развивающие игры

deti-indigo.ru - Портал для родителей детей с СДВГ — Информационный портал о детях с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и без таковой (СДВГ)

games-for-kids.ru - Сайт «Веселые уроки» — Развивающие игры (внимание, память и т.п.)

cepia.ru - Сайт «Научим скорочтению» — Игры и онлайн-курсы на развитие мыслительных операций

www.autism.ru - Сайт для родителей детей с аутизмом — Материалы о диагностике и лечении аутизма, советы психолога.

adalin.mospsy.ru - Центр «АДАЛИН» — Развивающие упражнения, логические задачки

Психологическая помощь детям и родителям

littleone.com - Где получить помощь подростку онлайн — Телефон доверия для подростков

detiseti.ru - Дети сети…»: подраздел «Терапевтические сказки». — Терапевтические сказки

read-ka.cofe.ru - Детский сказочный журнал «ПОЧИТАЙ-КА» — Психологические сказки для детей

kindergenii.ru - Интернет – сайт «Веселые развивалки и обучалки». — Сборник игр развивающего и коррекционного обучения

adhd-kids.narod.ru - Наши невнимательные гиперактивные дети — Советы психолога для родителей детей с СДВГ

navigatum.ru - Образовательный и научно-исследовательский проект НАВИГАТУМ — Сайт занятий по профориентации со школьниками начальных, средних и старших классов: готовые сценарии уроков, иллюстрированные тесты и опросники, мультфильмы о профессиях и труде, обучающие настольные и компьютерные игры, комиксы, видеофильмы о выборе профессии и своего пути.

lumara.ru - Сказкотерапия для всех — Сборник сказок — сказкотерапий

psylist.net - Сборник психологических игр и упражнений — Психологические игры и упражнения для детей

e-skazki.narod.ru - Сказки народов мира для детей — Психотерапевтические сказки для детей

skazkater.narod.ru - Сообщество сказкотерапевтов — Коллекции сказок, устав, новости из жизни сказкотерапии

psylesson.ru - Уроки психологии в школе — Уроки по психологии для школьников (1-11 классы)

psy.su - Фильмы о подростках, подростковом кризисе для совместного просмотра с детьми

ya-roditel.ru - Я – родитель. Портал для ответственных родителей и всех, кто хочет ими стать — Сайт помощи детям и родителям

Социально-педагогическая помощь

http://cvldp.ru/articles/ - ЦВЛ Детская психиатрия имени С.С. Мухина — Статьи

mir.pravo.by - Детский правовой сайт — Детям и подросткам. Детский правовой сайт.

spbmbt.ru - Молодежная биржа труда — Полезные советы от Молодёжной биржи труда Санкт-Петербурга


Copyright © Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района
Санкт-Петербург, Костромской пр., д. 7-А, пом. 1Н, тел. (812) 553-18-75