Помещения и оборудование
Согласно приложению к лицензии на образовательную деятельность ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района имеет право ведения образовательной деятельности по следующим адресам:
194017, Санкт-Петербург, Костромской пр., д.7.лит А, пом.1-Н;
В помещениях ГБУ ДО ЦППМСП оборудована специальная предметно развивающая среда, обеспечивающая коррекционно - развивающее обучение, которое включает:
специфическое оборудование, материалы различного функционального назначения, учебную литературу, дидактические пособия.
Коррекционно-развивающая среда Центра - это комплексный системный,
вариативный, пластический меняющийся механизм непрерывной психолого – педагогической помощи ребенку.
Два помещения для консультаций, три рабочих кабинета для школьников, методический кабинет структурного подразделения «Логоцентр», по направлениям деятельности сформирована методическая зона профилактики правонарушений (в накопителях, указанной зоны обобщены и систематизированы рабочие материалы специалистов по направлениям работы), конференц-зал, архив ТПМПК, архив текущей документации ГБУ ДО ЦППМСП, зона ГО и ЧС оснащена информационными стендами: «Осторожно терроризм», «Первая медицинская помощь», «Умей действовать при пожаре», «Действия при пожаре», планом эвакуации при пожаре, средствами индивидуальной защиты, регистратура.
Летом 2016 года в учреждении проводился косметический ремонт: окраска стен, работы по подготовке к началу учебного года.
Помещения образовательного учреждения выглядит профессионально, современно и удобно.
194223, Санкт-Петербург, ул. Орбели, д.31, лит О, часть зд.1-Н(17-35).
Пять рабочих помещений для дошкольников, одно из них оборудовано под лекотеку, в которой дети занимаются совместно с родителями.
Уголок ГО и ЧС, регистратура.
Все кабинеты и подсобные помещения, по данному адресу оснащены мебелью комфортной для детей дошкольного возраста.
На базе дошкольного отделения работают методическое объединение дошкольных педагогов-психологов и «Школа успешного родителя».
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта нет.
Специальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются.
Зона ресепшен - предназначена для ожидания и выполняет функцию своеобразной приемной, где обращающиеся к специалистам могут удобно устроиться и подождать.
Так же в зоне ресепшена организованно хранение карт сопровождения. Информационные стенды, красочные детские журналы и другие материалы, позволяют с пользой провести время.
|
|
Кабинеты педагогов-психологов оснащены необходимым современным оборудованием: материально-техническое оснащение кабинета
педагога-психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной
и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психокоррекционной работы
по отдельным направлениям); мебель и оборудование (стол и стул для психолога; шкаф для пособий и техники; уголок мягкой мебели
(по возможности); рабочие места для детей); технические средства обучения; игрушки и игры (мячи, куклы, пирамиды, кубики,
доски Сегена различной модификации; настольные игры); набор материалов для детского творчества (строительный материал,
пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.). |
Зона арт терапии - Одним из важных преимуществ арт-терапии в том, что искусство позволяет в скрытой символической форме
изучить ситуацию и найти ее разрешение благодаря тому, что творчество – является одной из трансформирующих сил для человека.
Сам процесс арт-терапии приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания. |
 |
Кабинеты учителей-логопедов Обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала обучающегося,
в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Само пространство логопедических кабинетов оборудовано в соответствии с особенностями
каждого возрастного этапа развития обучающегося, с учётом особенностей и коррекции недостатков их речевого развития.
Такое оснащение логопедических кабинетов обеспечивает возможность общения и совместной деятельности обучающихся и логопеда,
а также обеспечивает реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ЦППМСП. Материально-техническое оснащение
кабинета учителя-логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов;
разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков);
мебель и оборудование (парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы),
стенные часы; игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек,
предназначенные для развития и обогащения словарного запаса); технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением; магнитная доска).
Оснащение кабинетов учителей-логопедов соответствует требованиям развивающей предметно-пространственной среды: трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Список рекомендуемого оборудования логопедических кабинетов соответствует требованиям, указанным в Письме Министерства образования РФ от 14 декабря 2000 г. №2.
|
 |
 |
Кабинеты учителей-дефектологов
Материально-техническое оснащение кабинетов учителей-дефектологов включает:
учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики высших психических функций и учебных знаний;
методики с необходимым оснащением для проведения коррекционной работы по отдельным направлениям);
демонстрационный и дидактический материалы; учебные пособия по развитию устной и письменной речи, математических представлений,
учебные тетради по предметам; мебель и оборудование; технические средства обучения; игрушки и игры.
Оборудование кабинета учителя-дефектолога:
— пособия: специальная литература, учебники и учебные пособия (учебники по русскому языку, математике и литературному чтению (1-4 классы);
наборы загадок и текстов; рассказы в картинках; предметные и сюжетные картинки;
наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам;
альбомы для обследования устной речи и ВПФ;
— дидактические материалы: специальные пособия для развития мелкой моторики набор пазлов разной величины;
наборы шнуровок; набор мозаики; пособие времена года; математический кубик для закрепления знаний таблицы
умножения и сложения; наборы заданий по развитию ВПФ; часы, для обучения обучающихся определению времени;
наборы различных слов и картинок для составления предложений; набор опорных фраз для составления рассказов;
фразы с пропусками слов, различных по их грамматической принадлежности и по степени (характеру их связи с фразеологическим контекстом);
наборы предложений, соответствующих различным логико-грамматическим конструкциям, и пространственные схемы предлогов;
наборы слов с пропущенными буквами, тексты предложений и рассказов с пропущенными словами, тексты диктантов;
наборы слов: антонимов, синонимов и омонимов; стихи, пословицы, басни с разработанными к ним вопросами, поговорки, юмористические рассказы;
книги для чтения, сборники диктантов, азбуки, аудиоподборка художественных произведений; репродукции художественных произведений;
— игры (соответствующие возрасту): настольно-печатные игры; пособия, развивающие мелкую моторику и пространственные представления.
|
Зона развития моторики Моторика (лат. motus— движение) — двигательная активность организма.
Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба, ползание, бег, прыжки и тому подобные.
|
 |
Релаксационная зона Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание
расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, негромкое звучание
спокойной музыки - все должно способствовать снятию накопившейся усталости и раздражения.
|
 |
Информация о наличии объектов для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты ЦППМСП оборудованы для проведения практических занятий, также имеется тренинговый зал и
конференц-зала для проведения групповых занятий. Помещения приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ с
учетом специфики особенностей психофизического здоровья и образовательных потребностей разных категорий обучающихся.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
На базе ЦППМСП созданы условия для обеспечения доступа в здание образовательной организации
детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания обучающихся
Питание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Для создания безопасных условий охраны здоровья учащихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
с целью соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.12.2010г. №189 и 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014г. №41
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий
труда в ЦППМСП проводится ряд мероприятий:
Оценка качества материально-технической базы образовательной организации
- Соответствие требованиям СанПиН – без предписаний
- Соответствие требованиям противопожарной безопасности – без предписаний.
- Соответствие требованиям техники безопасности и охраны труда – без предписаний.
|
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
Помещения ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района.
Наличие кабинетов специалистов по площадкам
|
Площадь помещений |
Кабинеты педагогов-психологов |
Кабинеты учителей-логопедов |
Кабинеты учителей- дефектологов |
Кабинеты социальных педагогов |
Всего |
Костромской пр. д.7 |
299 кв. м. |
3 |
2 |
2 |
1 |
8 |
Орбели д.31 |
115 кв. м. |
1 |
3 |
1 |
- |
5 |
Оснащенность помещений компьютерами, мультимедиа и оргтехникой.
|
Помещения ГБУ ДО ЦППМСП |
Кабинеты педагогов-психологов |
Кабинеты учителей-логопедов |
Кабинеты учителей- дефектологов |
Кабинеты социальных педагогов |
Всего |
Наличие огтехники |
Костромской пр., д. 7 |
1 компьютер 4 ноутбука 1 принтер |
1 принтер 1 проектор 1 экран стационарный-выдвижной |
1 доска интерактивная 1 переносной экран |
1 компьютер 4 ноутбука 1 принтер |
1 доска интерактивная 2 компьютера 8 ноутбуков 2 принтера 1 проектор 2 экрана |
|
Орбели д. 31 |
1 ноутбук |
2 ноутбука 1 принтер 1 экран |
1 ноутбук 1 проектор |
- |
4 ноутбука 1 принтер 1 проектор 1 экран |
Кабинеты Центра оборудованы компьютерами/ноутбуками/моноблоками для педагогов и обучающихся с возможностью выходом в Интернет.
Наличие мультимедийного оборудования:
компьютеры - 3
ноутбуки – 44
мультимедийные проекторы - 2
интерактивные доски – 1
моноблоки – 9
logopedia.by – Логопедический сайт — Советы и консультации логопеда для родителей
boltun-spb.ru - Болтунишка — Пособия, игры и упражнения для коррекции нарушений речи у детей
logoped-sfera.ru - Журнал «Логопед» — Консультации и советы родителям и логопедам
igraem.pro - Играем-про — Логопедические игры
logoped.ru - Советы логопеда — Игры, упражнения, трениги для коррекции речевых нарушений у детей
razvitie-malysha.com - Логопедическое отклонение — дисграфия у младших школьников: методы коррекции и эффективные упражнения — Эффективные упражнения для коррекции речевых нарушений
logolife.ru - Логопедия для всех — Советы логопеда для родителей
teremoc.ru - Сайт «Теремок» — Игры для развития речи
baby-news.net -Baby-news: — Коррекционные раскраски для детей
logiclike.com - Онлайн-платформа «ЛогистикЛайт» — Игры и упражнения для развития логики и мышления у детей, развития математических способностей
defectolog.ru - Портал «Дефектолог» — Сайт для родителей и дефектологов: возрастные особенности детей, коррекционно-развивающие игры
deti-indigo.ru - Портал для родителей детей с СДВГ — Информационный портал о детях с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и без таковой (СДВГ)
games-for-kids.ru - Сайт «Веселые уроки» — Развивающие игры (внимание, память и т.п.)
cepia.ru - Сайт «Научим скорочтению» — Игры и онлайн-курсы на развитие мыслительных операций
www.autism.ru - Сайт для родителей детей с аутизмом — Материалы о диагностике и лечении аутизма, советы психолога.
adalin.mospsy.ru - Центр «АДАЛИН» — Развивающие упражнения, логические задачки
littleone.com - Где получить помощь подростку онлайн — Телефон доверия для подростков
detiseti.ru - Дети сети…»: подраздел «Терапевтические сказки». — Терапевтические сказки
read-ka.cofe.ru - Детский сказочный журнал «ПОЧИТАЙ-КА» — Психологические сказки для детей
kindergenii.ru - Интернет – сайт «Веселые развивалки и обучалки». — Сборник игр развивающего и коррекционного обучения
adhd-kids.narod.ru - Наши невнимательные гиперактивные дети — Советы психолога для родителей детей с СДВГ
navigatum.ru - Образовательный и научно-исследовательский проект НАВИГАТУМ — Сайт занятий по профориентации со
школьниками начальных, средних и старших классов: готовые сценарии уроков, иллюстрированные тесты и опросники, мультфильмы о профессиях и труде,
обучающие настольные и компьютерные игры, комиксы, видеофильмы о выборе профессии и своего пути.
lumara.ru - Сказкотерапия для всех — Сборник сказок — сказкотерапий
psylist.net - Сборник психологических игр и упражнений — Психологические игры и упражнения для детей
e-skazki.narod.ru - Сказки народов мира для детей — Психотерапевтические сказки для детей
skazkater.narod.ru - Сообщество сказкотерапевтов — Коллекции сказок, устав, новости из жизни сказкотерапии
psylesson.ru - Уроки психологии в школе — Уроки по психологии для школьников (1-11 классы)
psy.su - Фильмы о подростках, подростковом кризисе для совместного просмотра с детьми
ya-roditel.ru - Я – родитель. Портал для ответственных родителей и всех, кто хочет ими стать — Сайт помощи детям и родителям
http://cvldp.ru/articles/ - ЦВЛ Детская психиатрия имени С.С. Мухина — Статьи
mir.pravo.by - Детский правовой сайт — Детям и подросткам. Детский правовой сайт.
spbmbt.ru - Молодежная биржа труда — Полезные советы от Молодёжной биржи труда Санкт-Петербурга